Кодирование и стриминг

SkyLark предлагает исчерпывающий набор инструментов для приема и генерации стримов: поддержка всех распространенных IP-протоколов и DVB ASI. Для захвата и вывода ASI/SDI/SMPTE ST2110 платформа SL NEO использует платы и интерфейсы Matrox, DekTec, NVIDIA Mellanox, Blackmagic Decklink, для многоканального кодирования - графические ускорители NVIDIA Quadro.

Модули ПО Stream Player отвечают за кодирование в MPEG2/H.264 и формирование транспортных потоков DVB ASI/IP UDP/RTP и потоков с протоколами NDI/SRT/HLS/RTMP. Модули энкодеров Stream Player могут присутствовать как штатно, так и опционально в сервере SL NEO любой серии. Диаграмма показывает возможные источники для кодирования: Program Player — кодирование и формирование стримов для программ линейного вещания, либо перекодирование входных сигналов, принятых модулями Stream Capture.

IP протоколы

Все серверы платформы SL NEO поддерживают прием и генерацию IP-потоков с использованием распространенных протоколов:

Secure Reliable Transport (SRT)

SRT обеспечивает высокое качество передачи видео и аудио через Интернет с низкой задержкой, обеспечивает прохождение через файерволы между источником и получателем. SRT использует свой собственный метод восстановления после потери пакетов, используя UDP-пакеты. Когда сетевые условия плохие, можно увеличить размеры буфера для улучшения качества видео. По мере улучшения условий в сети величина задержки может быть уменьшена.

HTTP Live Streaming (HLS)

HLS — адаптивный протокол потоковой передачи на основе HTTP, который отправляет видео- и аудио по сети в небольшие сегменты потокового мультимедиа на основе TCP, которые повторно собираются в месте назначения. HLS был первоначально разработан Apple Inc. в качестве протокола для потоковой передачи мультимедиа на устройства Apple. В настоящее время HLS поддерживает видео, кодированное с использованием кодеков H.264 или HEVC.

MPEG-DASH (Dynamic Adaptive Streaming over HTTP)

MPEG-DASH — открытый стандарт адаптивного протокола потоковой передачи на основе HTTP, который отправляет видео и аудиоконтент по сети в виде небольших сегментов потокового мультимедиа на основе TCP, которые повторно собираются в месте назначения. MPEG-DASH функционирует почти так же, как и HLS, работает по принципу «качество важней задержки», поэтому время задержки может быть высоким.

RTMP (Real-Time Messaging Protocol)

RTMP — это хорошо продуманный и зарекомендовавший себя протокол потоковой передачи данных. Хотя RTMP, безусловно, всё ещё является самым популярным потоковым протоколом, SRT, HLS и MPEG-DASH, бросают ему вызов.

NDI (Network Device Interface)

NDI — открытый протокол, стандарт, позволяющий нескольким видеосистемам идентифицировать друг друга и взаимодействовать посредством IP-соединения для кодирования, преобразования и приема потоковых видео- и аудиоданных высокого качества с минимальной задержкой. Многие рассматривают его как более простой и дешевый путь к работе на основе IP, чем дорогостоящие стандарты SMPTE. Протокол позволяет, кроме передачи видео, звука и служебной информации, осуществлять управление удаленными устройствами. Поддерживает работу с широким спектром видеоустройств, например, видеомикшеры, PTZ-камеры.

Платы захвата, кодирование с использованием GPU

Поддержка профессиональных карт захвата Matrox DSX, DekTec, Blackmagic Decklink. В качестве источника можно использовать NDI, устройства DirectShow и IP-входы (протоколы UDP, RTMP, HLS, SRT, HTTP) для перекодирования.

При использовании GPU и кодировании в H.264 HD:

Количество каналов (потоков) кодирования:

  • NVIDIA Quadro P2000: 1080p50*6 потоков, 1080i50*12 потоков,
  • NVIDIA Quadro RTX 4000: 1080p50*8 потоков.
Заинтересовало решение? Напишите нам!
Оставить заявку